Весна — это время года, которое по воспоминаниям вдовы художника, было у Моисеенко самым любимым. Он всегда ждал пробуждения природы и всегда восхищался силой жизни, заложенной в земле, в каждом цветке, в каждой травинке. Постоянная работа с натуры, которой он занимался с благоговейной поэтической сосредоточенностью, давала ему уверенность в композиции, подсказывала разнообразные пространственные и тональные решения, жанровые мотивы, добрые и сильные мысли, которые потом переходили в картины. Он и сам писал об этом: «Для каждой картины должен быть повод. Это может быть какое-то воспоминание, запах, зрелище пыльной земли или порванной струны. И вокруг этого — размышления художника. Должна быть „изюминка“, интонация, эмоциональная мелодия, которая повела бы за собой. Иначе не надо писать…» Примечательно, что художнику не нужна была какая-то особенная натура. Он писал то, что видел у себя дома («Натюрморт с нарциссами», 1970; «Натюрморт с веткой цветущей яблони», 1971), и то, что наблюдал на даче, в деревне Юкки, которая напоминала ему своими озерами и холмами родную Белоруссию («Одуванчики», 1974; «Весна в Юкках», 1975; «Яблоня цветет», 1976; «Весна», 1982; «Пейзаж», 1983).