Осень для Моисеенко была порой итогов. Он писал произведения в разных жанрах — это портреты, натюрморты, пейзажи. Все они навеяны размышлениями о жизни, об особой красоте увядающей природы. Необыкновенная ее тишина ощущается в пейзажах «Осень. Юкки» (1963), «Осенний лес» (1960-е), «Вербы» (1973).

Среди произведений, связанных с этим временем года, выделяются две картины: «Женщина с рябиной», написанная в 1965 году, и «У поленницы», созданная в 1981-м, моделью для которых стала жена художника. Скульптор Валентина Лаврентьевна Рыбалко прошла через многие испытания ради творчества и любви. Романтические отношения связали ее и Моисеенко еще до начала Великой Отечественной войны, которая разлучила их на почти четыре долгих года. Все это время она ничего не знала о нем, но помнила и ждала. Он вернулся и 31 декабря 1945 года они поженились. Рыбалко знала, что побывавший в плену Моисеенко мог быть обвинен в измене и наказан. Пострадала бы и семья. Она любила его и стала самым близким человеком и единственной музой художника. Нежные и глубокие чувства друг к другу они сохраняли всю жизнь. История их любви осталась в написанных Моисеенко портретах жены, их более двадцати, и в своеобразных портретах-картинах, в которых просматриваются размышления о месте человека в мире, о естественном течении жизни и романтическая влюбленностью в модель. Осенью Моисеенко вспоминал и об одном из своих самых любимых поэтов — А. С. Пушкине, образ которого появляется в ряде произведений художника. Так, в 1970-х годах был создан «Натюрморт с рисунком Пушкина», а позднее, в 1988 году, — загадочная картина «Пушкин и цыганка».