Фридрих Гауерман (1807–1862) — известный австрийский анималист и пейзажист, яркий представитель стиля бидермайер, родился в Шойхенштайне на ферме Пихль. Первоначально учился живописи и рисованию у своего отца, художника Якоба Гауермана (1772–1843). В 1827 году окончил Венскую академию художеств. Покоренный красотой Альп, он много работал на плэнере, совершая длительные поездки по Тиролю, Штирии и окрестностям Зальцбурга. Его картины с изображением местных пейзажей, животных и сцен из народной жизни служили прекрасным украшением интерьеров и приобрели большую популярность. В 1830–1840-х годах он получал много заказов от европейской аристократии и богатой буржуазии Великобритании, Германии, Франции, Италии и России.

В поисках натуры, художник совершает путешествия по Австрии, Германии и Италии. В 1836 году он становится членом Венской академии художеств.

Гауерман тяготел к особой разновидности пейзажной живописи, которую можно назвать «жанровым пейзажем». Здесь вместо традиционного стаффажа задействованы более крупные и выразительные фигуры зверей и охотников, позволяющие превратить пейзажное изображение в «сюжетную» картину. Очень часто такие сцены насыщены исключительным драматизмом. Искусство Гауермана восходит к голландской и фламандской живописи «золотого» XVII века с добавлением декоративности и «зрелищности» позднего бидермайера.

В 1845 году художник был награжден королем Нидерландов Вильгельмом II люксембургским орденом Дубовой короны. В конце 1840-х годов он все более отходит от светской жизни, подолгу живет на родине.

После смерти художника осталось более тысячи живописных полотен и рисунков, которые были распроданы его вдовой с аукциона. В 1870 году в честь Фридриха и Якоба Гауерманов в Вене была названа улица — Гауермангассе (Gauermanngasse).

В 1976 года в Шойхенштайне в здании начальной школы был открыт музей Гауермана, а в 2002 году Ассоциацией искусств и культуры Гауермана создает на его базе новый музей с постоянной экспозицией, представляющей разные периоды творчества художника. В собрании Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств хранятся живописные и графические произведения мастера, переданные сюда в 1934 году, когда восстанавливался музей Всероссийской академии художеств. Это поступление продолжило прежнюю традицию пополнения собрания картинами анималистического жанра. Традиция была заложена еще в XVIII веке, когда в Императорской Академии художеств был открыт класс «зверей и птиц», которым руководил придворный живописец И. Ф. Гроот. Немного позже появился батальный класс, где будущих художников учили изображать лошадей и сцены военных сражений. Особую популярность этот класс приобрел во второй половине XIX столетия.