В Летней мастерской Музея-усадьбы И. Е. Репина «Пенаты» открывается выставка «Дочери Репина», рассказывающая о судьбе трех дочерей великого русского художника — Вере, Надежде и Татьяне. На выставке представлены живописные и графические произведения Ильи Ефимовича с изображением дочерей, живописные работы Веры Ильиничны и Надежды Ильиничны, акварельный автопортрет их матери — Веры Адексеевны Шевцовой-Репиной, а также фотографии из собрания Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств, филиалом которого является «Музей-усадьба «Пенаты».

С Пенатами тесно связаны жизнь и судьба двух старших дочерей Репина — Веры и Надежды: с 1914 года в пенатском доме отца жила Надежда, а с 1921-го — Вера. 

Вера Ильинична считалась любимицей Репина. По воспоминаниям Людмилы Алексеевны Шевцовой, двоюродной сестры детей Ильи Ефимовича, Вера «была энергичная, веселая, предприимчивая девушка, она бодрила всех и в полном смысле слова являлась душой семьи. С ней никогда не было скучно, и сам Илья Ефимович из всех детей выделял Веру за то, что ему самому было приятно побеседовать с нею. В доме она могла принять кого угодно и без стеснения занимала беседой любого именитого гостя». В последние годы жизни Репина Вера Ильинична активно участвовала в организации выставок и продаж работ отца в Финляндии, Швеции, Чехии и других странах. Она жила в «Пенатах» до осени 1939 года, когда в связи с начавшейся советско-финской войной была вынуждена эвакуироваться в глубь Финляндии и больше в пенатский дом не вернулась. На выставке экспонируются две живописные работы Веры Ильиничны: «Кактусы» и «Натюрморт», а также фотографии, сделанные в разные периоды ее жизни. Некоторые из них рассказывают о короткой артистической карьере В. И. Репиной. 

Второй дочерью Надеждой, которую в семье звали «парижанкой», поскольку родилась она в Париже в 1874 году во время пенсионерской поездки Ильи Ефимовича, Репин гордился. Его радовало, что Надежда «самостоятельна, трудолюбива и вынослива». Он приветствовал увлечение дочери медициной и помогал ей материально в период обучения. О дальнейшей судьбе Надежды неизвестно мало. Она часто уезжала, работала фельдшерицей в госпитале на переселенческом пункте в Челябинске. В одну из поездок Надежда заболела и потеряла рассудок. Последние годы жизни жила в доме отца и умерла через полгода после его смерти, в 1931 году. На выставке можно увидеть живописную работу Надежды — «Натюрморт», а также портрет Надежды, исполненный ее братом Юрием в 1899 году, когда Надежде было 15 лет.

Третья дочь Репина Татьяна была на восемь лет младше Веры и на шесть лет младше Надежды. Училась в гимназии. Как и старшие сестры, пыталась приобщиться к изобразительному искусству, но занятия давались с большим трудом. В 21 год Татьяна вышла замуж за поручика Николая Геннадьевича Язева. В 1902 году в семье родилась дочь Татьяна, которая впоследствии стала продолжательницей рода Ильи Ефимовича, подарив ему четырех правнуков. С 1917 по 1930 годы Татьяна Ильинична жила в Здравнёво — первой усадьбе Репина, которая находилась в 16 км от Витебска. Там она с дочерью и зятем учительствовала, пережила тяжелые годы раскулачивания. В 1930 году вместе с семьей дочери — ее мужем Иваном Дмитриевичем Дьяконовым и четырьмя внуками — уехала к отцу в «Пенаты», а затем в 1931 году, получив наследство после смерти отца, — во Францию. С потомками Ильи Ефимовича по линии младшей дочери был знаком Мстислав Леопольдович Рострапович.  По его приглашению первый раз в 1993 году побывали в России правнук Репина Кирилл с женой и правнучка Галина. Благодаря знакомству Ростраповича и потомков Репина многое из наследия Татьяны Ильиничны, а это живописные и графические произведения Ильи Ефимовича Репина, письма, документы и фотографии оказались в коллекции М. Л. Ростраповича — Г. П. Вишневской и ныне находится в России.