Модными картинками, или модными гравюрами, которые были аналогом современных глянцевых журналов, называют эстампы с изображением модных туалетов, причесок и различных аксессуаров. Они печатались на отдельных листах и выпускались как приложения к периодическим изданиям самой разной тематики. 

Гравированные или литографированные приложения к старинным журналам мод с изображениями модных туалетов, раскрашенные от руки, появились в XVIII столетии, но настоящего своего расцвета модные картинки достигли в XIX веке вместе с развитием издательского дела. Для светского человека XIX — начала ХХ века эти изображения служили ориентиром в мире модных тенденций, родоначальником которых, конечно же, был Париж. Приложения к летним выпускам журналов изображали костюмы для деревни или для прогулок у берега моря. В зимние месяцы, на которые приходились самые важные события светского сезона, изображали бальные туалеты и маскарадные костюмы. 

В коллекции Музея Академии художеств есть небольшое количество образцов «модной графики», которая охватывает вторую половину XIX века и включает приложения к французским и российским журналам мод. Это период расцвета парижских журналов мод, таких как «Le moniteur de la mode», «Le modes Parisienne», «Revue de la mode». 

Со многими из этих журналов сотрудничали Оноре де Бальзак, Проспер Мериме и другие известные литераторы, а также знаменитые художники и граверы, благодаря мастерству и таланту которых эти издания пользовались популярностью, — Ж. Давид, Ф. — К. Конт-Каликс, сестры Колен, Ж. Гонен, Ф. Эбхарт.

В России женские журналы впервые появились в Петербурге в 1779 году. Сначала это было «Модное ежемесячное издание, или Библиотека для дамского туалета», потом стал выходить «Журнал для милых, издаваемый молодыми людьми», затем «Дамский журнал», «Модный магазин» и «Новый русский базар». В начале XX века в столице для женщин печатали около сорока изданий. Они являлись самыми точными справочниками тенденций моды и стиля. По ним можно проследить, как постепенно происходила демократизация моды: если первые издания были рассчитаны на представителей высшего общества, то с 1830-х годов модой начинает интересоваться провинциальное дворянство, а к концу XIX века — представители средних, иногда и низших слоев русского общества.

Наряду с изданиями, полностью посвященными моде, многие популярные журналы имели рубрики, рассказывающие о моде. На страницах журналов «Модный свет», «Парижские моды», «Хозяйка», «Последняя мода», «Библиотека для чтения» можно было познакомиться с модными тенденциями повседневных, вечерних и свадебных туалетов, а также с новинками детской одежды.

Но этим роль модной картинки не ограничивалась — гравюры, выполнявшиеся чаще всего профессиональными художниками, — настоящие произведения графического искусства: их коллекционировали, ими украшали гостиные, дамские будуары, интерьеры модных ателье и магазинов. Модные картинки собирали и художники, в процессе своего творчества вынужденные обращаться к далекому или недавнему прошлому, те, кто занимался театральным костюмом или иллюстрировал романы.