Репин И. Е. (1844–1930)
Портрет Н. В. Ремизова. 1917
Линолеум, масло

Николай Владимирович Ремизов (1887–1975) (псевдоним Ре-Ми) — живописец и график, художник театра. Ремизов подписывал свои работы двумя нотами Ре и Ми на нотном стане. Его имя получило большую известно за пределами России, он участвовал в создании 31 кинофильма в Голливуде и оформлял домашние интерьеры звездам кино.

Илья Ефимович Репин — живописец, педагог. Окончил Императорскую Академию художеств, учился у И. Н. Крамского, П. В. Басина, Ф. А. Бруни, Т. А. Неффа и П. П. Чистякова.

Репин И. Е. (1844–1930)
Девочка с букетом. 1878
Холст, масло

Портрет написан в саду имения С. И. Мамонтова. Изображена старшая дочь художника Вера Ильинична Репина (1872–1948). Она с детства проявляла разносторонние интересы — занималась живописью, театральным искусством, пением.

Репин И. Е. (1844–1930)
Портрет В. А. Шевцовой-Репиной. 1876
Холст, масло

Вера Алексеевна Шевцова-Репина (1855–1917) – первая жена художника.

Левитан И. И. (1860–1900)
Портрет С. П. Кувшинниковой. 1888
Холст, масло

Софья Петровна Кувшинникова (1847–1907) — художница-любительница, друг и ученица И. И. Левитана. «Восемь лет мне довелось быть ученицей, товарищем по охоте и другом Левитана. Восемь лет… — это выше всякой школы». Софья Петровна и Левитан стали прототипами героев известного рассказа «Попрыгунья» Антона Павловича Чехова, лучшего друга Левитана, что привело к разрыву их дружеских отношений на несколько лет.

Поленов В. Д. (1844–1927)
Киссинген. 1910
Холст на картоне, масло

Василий Дмитриевич Поленов — пейзажист и мастер жанровой живописи, педагог. Закончил Императорскую академию художеств у П. П. Чистякова

Серов В. A. (1865–1911)
Ифигения в Тавриде. 1893
Картон, масло

Ифигения — дочь царя Агамемнона, была обречена своим отцом быть принесенной в жертву Артемиде, чтобы богиня оказала помощь в покорении Трои. Но Артемида заменила Ифигению на жертвеннике ланью, а девушку перенесла в Тавриду (древнегреческое название Крыма) и сделала жрицей своего храма. Моделью для изображения Ифигении стала Ольга Федоровна Трубникова, жена В. А. Серова.

Kоровин K. A. (1861–1939)
Женщина с гитарой. 1919
Холст, масло

Константин Алексеевич Коровин — пейзажист и портретист. Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, учился у А. К. Саврасова и В. А. Поленова.

Соколов П. П. (1821–1899)
Тройка в бурю. 1860–1880-е
Холст, масло

Соколов Петр Петрович — живописец, портретист, мастер акварели. Не получил законченного систематического образования, учился в ИАХ (1840–1843) у К. П. Брюллова, П. В. Басина, Ф. А. Бруни. Оставил АХ, много путешествовал. Во время Русско-турецкой войны в качестве художника-корреспондента находился при Главной квартире действующей армии, награжден Георгиевским крестом. Создал серию сепий, посвященных эпизодам войны. Славу и признание Соколову принесли его виртуозные охотничьи сцены и зарисовки из народной жизни.

Лаховский А. Б. (1880–1937)
Ожидание. 1903
Дерево, масло

Лаховский Арнольд Борисович – живописец, график, скульптор. Окончил Одесское художественное училище в 1902, где занимался под руководством К. К. Костанди, Г. А. Ладыженского, Л. Д. Иорини. В 1902–1904 учился в АХ в Мюнхене, в 1904–1909 и 1911–1912   в ВХУ при ИАХ, в мастерских И. Е. Репина, А. А. Киселева и Н. Н. Дубовского. В 1925 году эмигрировал, жил в Париже. Работал в Бретани, Нормандии, Шамони, Бельгии, Венеции, Палестине. В 1933 переехал в Нью-Йорк. В 1935 вместе с Б. Д. Григорьевым и А. Е. Яковлевым преподавал в школе Музея изящных искусств в Бостоне. Член Союза деятелей русского искусства во Франции.

Туржанский Л. В. (1875–1945)
В степи. Весна. 1911
Картон, масло

Туржанский Леонард Викторович — живописец-пейзажист. Учился в Алексеевском реальном училище в Екатеринбурге. В 1895 уехал в Петербург, поступил в студию Л. Е. Дмитриева-Кавказского и одновременно в ЦУТР. Через год переехал в Москву, учился в Строгановском ЦХПУ и на правах вольноприходящего был принят в МУЖВЗ. Позже перешел в высшие мастерские портрета и жанра, которыми руководил В. А. Серов, а затем К. А. Коровин. Считал себя не только учеником, но и последователем Серова. Жил и работал в Москве, оформлял музыкальные спектакли, оперы.