Ректор Академии художеств
Надеюсь, что шаг за шагом студенты поймут, что это не просто отчетная работа — у тебя должны быть принципы, которым ты следуешь, а не просто быть милым, любезным и соответствовать неким принятым установкам. Безразличие — самое страшное, что может быть в искусстве.
Декан факультета
Ребят, которые себя проявили, мы приглашаем к нам как педагогов. Наверное, в этом традиция — в том, что они продолжают академическую традицию, которая у нас есть. Наша школа единственная, которая учит рисовать человека, не просто человека, а именно образ. Хотелось бы чтобы появился еще XXI век, с новыми темами, технологиями, даже у монументалистов.
Методика преподавания в Академии художеств не меняется уже много лет, главное, что я бы хотел отметить, это то, что у нас ведется работа с натуры и натура является главным источником вдохновения, изучения и изображения. Поэтому, как и на других факультетах (собственно, это условное деление — графика, живопись — основы прекрасного они везде едины) ведется с первого по пятый курс программа от просто к сложному, от натюрморта к двухфигурной постановке.
… графический факультет обладает огромным потенциалом, огромным накопленным опытом, создалась такая ленинградская школа графики: это и работа с книгами, работа с различными малыми формами, работа в различных техниках. Современность тоже приносит новые формы, такие как шелкография, дальнейшая работа с фотографией, поэтому факультет, я бы сказал, динамичный, пластичный. Работа с литературой тоже каким-то образом меняет студента. Очень интересный факультет… Для выпускников я пожелал бы максимально сконцентрированного обучения, взять максимум из того, что можно взять от учебного процесса. Возможности большие: не только графический факультет, всегда думаем о некой универсальности, о синтезе всех искусств, всех факультетов, не часто это удается, но взять максимум возможного — это задача каждого.
Декан факультета
Академия живет традициями, которые идут с тех самых пор, когда она была образована. Факультет скульптуры развивается в тех же традициях, что были заложены предками. Современная школа идет с советских времен, с М. К. Аникушина, она поддерживается и передается преподавателями, которые у него учились… На факультете развивается новое направление, открыта мастерская медальерного искусства, на Монетном дворе в Петропавловской крепости под руководством профессиональных художников-скульпторов студенты впитывают в себя традиции медальерного искусства Санкт-Петербурга. Также у нас открыта мастерская реставрации скульптуры, где преподают наши выпускники, которые работают реставраторами в городе и в музеях.
Алексей МУДРОВ
Директор Музея Академии художеств
Что сегодня волнует молодые творческие умы, каковы их художественные искания и приоритеты? Каковы тенденции развития и уровень подготовки отечественной художественной школы? Ответы на эти вопросы могут дать ежегодные выставки дипломных работ студентов Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, которые проводятся в парадных залах музея.
Дипломные работы — это демонстрация профессиональных качеств, которые студенты обрели во время обучения. Они выполняются в рамках учебной программы, являются ее итогом, результатом совместных усилий ученика и педагога, но в тоже время — это первый самостоятельный творческий опыт выпускников.